Сауны Оренбурга

Оренбургским родителям и школьникам перед 1 сентября психологи озвучили важные рекомендации

0 0

До начала учебного года остался один день. Завтра ученики еще могут целый день посвятить отдыху и завершению летних каникул, а уже в среду 1 сентября детвора сядет за парты.

Сауны Оренбурга

Оренбургским родителям и школьникам перед 1 сентября психологи озвучили важные рекомендации

Читать Orengrad.ru в

Оренбургским родителям и школьникам перед 1 сентября психологи озвучили важные рекомендации

Оренбургским родителям и школьникам перед 1 сентября психологи озвучили важные рекомендации

Впервые в школу отравятся первоклашки. Им будет все в новинку. Остальные уже знакомы, как и чем живет школа: придется выполнять домашнюю работу, отвечать на уроках, общаться со сверстниками и педагогами. Родителям тоже после длинных летних каникул придется немного перестроиться: изменить график, вставать пораньше, помогать с уроками и поддерживать в случае неудач, контактировать с учителями. Если начало учебного года у детей и их родителей вызывает грусть, а то и страх, то стоит пересмотреть свое отношение к процессу учебы, рекомендует оренбургский психолог Надежда Плеханова.

По просьбе редакции Orengrad.ru Надежда Плеханова обратила внимание на самые болевые точки во время учебы, которые и вызывают конфликтные ситуации и сложности в отношениях родителей и детей. Чтобы этого избежать, то взрослым стоит немного пересмотреть свое поведение в отношении сына или дочки, и некоторые сложности можно будет нивелировать, а еще сподвигнуть ученика к успехам.

Оренбургским родителям и школьникам перед 1 сентября психологи озвучили важные рекомендации

Надежда Плеханова, психолог

” Нередко, только одно упоминание о 1 сентября вызывает нервную дрожь у родителей и чувство грусти у детей. Огромное количество отношений пали жертвами детско-родительских баталий в школьный период. Во многом, причина мне видится в отсутствии психологических знаний о том, как экологично выстроить учебный процесс. Реальность такова, что нас не учат быть родителями, мы становимся ими по факту рождения детей. Зачастую, мы повторяем те воспитательные стратегии, что применяли к нам наши родители, или наоборот, настрадавшись от них, для своих детей мы выбираем антисценарий, что нередко приводит к гиперопекающему или попустительскому воспитанию, что тоже не идёт в плюс.

Чтобы родительство было в радость, и приносило свои плоды в виде тёплых отношений принятия нам важно, прежде всего отделить ребёнка от своих ожиданий от ребёнка. Каждый раз когда Вы чувствуете разочарование, грусть, злость на ребёнка, важно понимать рушатся Ваши ожидания насчёт него. И к реальному сыну или дочери это не имеет никакого отношения. Важно перестать хотеть для себя идеального ребёнка, иначе он всегда будет хотеть себе идеального родителя, и это будет приводить к бесконечному числу претензий и конфликтов. Реальность такова, что у Вашего ребёнка есть сильные и слабые стороны, и по хорошему, акцент нужно делать на развитии сильных сторон. Ибо пока мы изо всех сил стараемся вытянуть на пятёрку русский язык, способности, например, к математике не будут являться значимыми. И у ребёнка фокус внимания будет формироваться на не успешности. Важно, развивать то, что получается, а остальное, как получится, можно на троечку.

Очень важно, направлять внимание на воспитание в ребенке чувства ответственности. Хвалить за любые попытки к самостоятельности. Отдельной отметки заслуживает то, что ребёнок сел за уроки без напоминаний.

Так же важно, не успокаивать свою тревогу ОБ ребёнка, при необходимости, давать ему пережить последствия своего действия или как правило, бездействия. Дать поддержку и подумать над способом, как можно было этих последствий избежать.
Не скупитесь на похвалу, критика ранит и разрушает. Не ругайте за двойки. Как правило, ребёнок и сам готов сквозь землю провалиться. Лежачего не бьют.
При этом, школьная отметка часто не отражает реальных знаний ученика. История об успешных троечниках вполне имеет место быть.
Здесь важнее, научить его справляться с трудностями, доводить дело до конца, уметь себя замотивировать, не бросать себя, верить в себя.

По природе, детям нравится учиться. Если он не хочет делать уроки или говорит, что ему неинтересно, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Где-то провал в знаниях. Или, возможно, конфликт с учителем. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Хорошо, если у ребёнка есть опора на Вас, если он знает, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

Если никак не получается исправить ситуацию, важно найти силы признать свою неэффективность и обратиться за помощью к специалистам.
Создавайте ощущение успеха: если ребёнок укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то у него возникает чувство успешности. Закрепляйте его, и он точно захочет попробовать добиться нового. Делайте акцент на чувстве удовлетворения от сделанного. Это лучшая мотивация, на самом деле. Ведение графиков поможет наглядно видеть прогресс. Заканчивайте день фразой: «Почему я сегодня молодец?»

Боже упаси, сравнивать Вашего ребёнка с соседским Ваней. Это крайне негативно отразится и на взрослой жизни, бесконечное количество психологических проблем, связанных с негативными родительскими посланиями приходится разбирать на консультациях уже со взрослыми людьми. Главное помнить, что школа когда нибудь закончится, а отношения останутся.

Успехов и психологического здоровья, в новом учебном году!”

Подписаться на новости Orengrad.ru можно здесь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите :

Сообщить об опечатке

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.