В Оренбуржье врачи мониторят состояние амбулаторных пациентов по телефону

0 0

С 12 октября все больницы Оренбургской области перешли на новый формат работы. Теперь мониторинг состояния амбулаторных пациентов медики будут проводить по телефону. 

В Оренбуржье врачи мониторят состояние амбулаторных пациентов по телефону

Как рассказала министр здравоохранения Татьяна Савинова, такую задачу поставили перед главврачами в связи с существенным увеличением заболеваемости респираторными инфекциями, дефицитом кадров и «обоснованными жалобами населения на сложность дозвона в поликлинике».

В течение недели все больницы занимались организационно-подготовительной работой: настройкой колл-центров для мониторинга амбулаторных пациентов, открытием дополнительных кабинетов, приемом волонтеров и организацией дополнительных телефонных линий.

«Совместно с коллегами из территориального фонда ОМС и Оренбургского медуниверситета мы разработали чек-листы по варианту “светофора”, где жалобы пациентов оцениваются по показателям, которые отображаются в цветовой гамме», — рассказала министр.

Первичный осмотр проходит в очной форме, а затем состояние пациентов планируется отслеживать по телефону. Основная задача — выявить людей, у которых отмечается ухудшение состояния, и которым необходим повторный осмотр врача. Такое решение, по мнению Савиновой, позволяет обеспечить адекватную медпомощь большому числу пациентов.

Кроме того, с понедельника на базе Центра медицинской профилактики заработал колл-центр медицинской помощи в период COVID-19. Звонки принимаются круглосуточно по номеру 8 800-302-50-50. За сутки специалисты приняли и обработали около 250 обращений.

Татьяна Савинова отметила, что цель всех мероприятий — выявить «узкие места» в первичной медицинской помощи:

«Благодаря оперативному мониторингу будем выявлять проблемы, недоработки и работать над их устранением. Главная наша задача на сегодня — оперативно снять напряжение населения по недозвонам и разгрузить от очередей поликлиники».

По словам министра, пациенты уже отмечают первые положительные результаты. Тем не менее глава Минздрава отметила, что «проблем еще много» и специалисты круглосуточно работают над улучшением медицинского обслуживания в период чрезмерной нагрузки на службу здравоохранения.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 + 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.