Сауны Оренбурга

В Оренбургском драматическом театре готовят премьеру «Собака на сене»

0 0

Оренбургские актеры представят постановку по одному из самых известных произведений Лопе де Веги. Спектакль в драмтеатре начали готовить до начала пандемии. Работа прерывалась, но не прекращалась. И вот – дата премьеры определена, активно идут репетиции готовятся декорации и костюмы, актеры работают над ролями.

В Оренбургском драматическом театре готовят премьеру «Собака на сене»

«Собака на сене» отражает реалии Испании XVIII века. Легкий слог произведения, масса комичных ситуаций и искрометный юмор автора, не обманут вдумчивого зрителя. В пьесе заложена социальная критика классовых различий. Которые, к счастью, не становятся преградой для любви. Было бы ошибочно думать, что современных оренбуржцев не заинтересует тема выбора между честью и любовью. Классика вечна, а испанские страсти могут бушевать даже в самом спокойном сердце.

Над постановкой работает художественный руководитель театра народный артист РФ  Рифкат Исрафилов. Его прочтение и интерпретации однозначно будут уникальными, поэтому о параллелях с известной экранизацией можно забыть.

Зрители уже видели Юлию Дмитриеву и Максима Меденюка в роли влюбленной пары в спектакле по пьесе Лопе де Веги «Раба своего возлюбленного». В «Собаке на сене» они снова сыграют главные роли. Только расстановка сил немного поменяется. Дмитриева воплотит Диану – графиню де Бельфлор, которая влюбилась в секретаря Теодоро, молодого человека без титулов и регалий.

«Диана – уже вдова, знатная дама, привыкшая к своему статусу. Мне кажется, она и сама от себя не ожидала, что по-настоящему полюбит собственного секретаря, – делится Юлия. – И при этом одна из главных особенностей ее характера – умение думать холодной головой. Действовать разумно и смягчать эмоциональные порывы».

В Оренбургском драматическом театре готовят премьеру «Собака на сене»

Диане предстоит пройти непростой путь, от сложных эмоциональных игр с Теодоро, до серьезного крепкого чувства. Именно этими метаморфозами Юлию и привлекает ее роль. Не достаточно прочесть пьесу и разложить сцены по полочкам. Нужно прожить ее, пропустить через себя.

«Думаю, каждая женщина сможет найти себя в Диане. Мы все хитрим, используем уловки. Это наша природа и никуда от нее не деться, – улыбается Юлия. – Да, она запирает Марселу, видя в ней соперницу, но к концу действа героиня заметно вырастает над собой. Она учится прощать и полностью принимает свое чувство к Теодоро. Лопе де Вега верен себе – любовь побеждает предрассудки».

Сауны Оренбурга

Рифкат Исрафилов мастерски подбирает на роли актеров, которые подходят им на сто процентов. Юлия Дмитриева занимается испанскими танцами, она стала одной из первых в Оренбурге, кто основал студию фламенко. Зажигательная музыка, яркие шали, веера и платья с воланами – неотъемлемые атрибуты этого энергичного танца. Кому как ни Юлии играть страстную испанку с ее чувством такта, пластикой и осанкой? А глядя на статного Максима Меденюка, веришь – Теодоро мог быть именно таким: высоким, широкоплечим, с глубоким голосом.

В Оренбургском драматическом театре готовят премьеру «Собака на сене»

«Теодоро самодостаточен, хорошо образован, с чувством собственного достоинства. Он не мог допустить и мысли, что недосягаемая графиня обратит на него внимание», – говорит Максим.

Но Лопе де Вега не был бы так любим, если бы не устраивал своим героям настоящие эмоциональные качели. Череда перипетий сваливается и на плечи героя Максима.

«Диана ждала от Теодоро первого шага, но в силу своего положения, он не мог его сделать. А она не могла показать чувств открыто. И не была готова отказаться от предрассудков на определенном этапе», – делится Меденюк.

Отказываться от Теодоро Диана тоже не собиралась. А Теодоро встал перед выбором: она или Марсела, за которой он ухаживал. И выбор этот был не так очевиден, как могло бы показаться. Теодоро по складу ума, образованию и благородству стоял на одной ступени с графиней. Но социальное неравенство грозило лечь между ними настоящей пропастью.

«Счастливый финал построен на обмане. Теодоро не желает врать женщине, которую любит, и раскрывает ей правду. Он готов отказаться от возлюбленной, чтобы она могла стать счастливой без него. Но в конечном итоге они остаются вместе, решив воспользоваться шансом, подаренным им судьбой. Мне кажется, именно в этом и заключается настоящая любовь: в необходимости жертвовать и желании отдавать что-то. Когда Теодоро дорос до этого, он стал по-настоящему достоин Дианы», – подытожил Максим.

Работа над постановкой продолжается. Актерам еще предстоит раскрыть и почувствовать немало нюансов в ролях. Найти новые грани своих персонажей и постараться воплотить их на сцене под внимательным взглядом режиссера. Волнение перед премьерой и свойственные всем творческим людям сомнения в собственных силах перекрываются энтузиазмом от возможности работать со зрителем. Ответят ли зрители? Наверняка! Публика соскучилась по любимым артистам и театру, положительным эмоциям и катарсису от просмотра постановок.

Наверное, не зря говорят – всему свое время. Премьера «Собаки на сене» состоится 15 декабря. За окном – разгар зимы и морозы, а на сцене – феерия любовных страстей и колорит Испании XVIII века.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.