Сауны Оренбурга

Конкуренция — синоним развития. Игорь Комиссарчик о том, что спасет медиа-рынок региона

0 0

Конкуренция — синоним развития. Игорь Комиссарчик о том, что спасет медиа-рынок региона

Несколько мыслей по прошедшему накануне Дню печати. Думаю, будет интересно в основном оренбургским медийщикам и экспертному сообществу, но в целом это можно перенести на любую отрасль.

Вчера награждали, поздравляли и чествовали в основном газеты (хотя лучшим журналистом стал телевизионщик). И в то же время вновь очень много говорили о потере тиражей, аудитории, а также о скором уходе печатных СМИ. И в то же время очень много писали о взлете и росте интернет-СМИ.

Причин тому называли множество: аудитория газет стареет, все
больше информации потребляют в интернете, газетное производство дороже,
издержки выше, логистика сложна и так далее. А мне пришла в голову еще одна
причина, по которой газеты (и не только газеты!) стагнируют.

Это тотальное отсутствие конкуренции.

Конкуренция — синоним развития. Игорь Комиссарчик о том, что спасет медиа-рынок региона

Возьмем сегмент интернет-СМИ. В Оренбурге есть как минимум
20 СМИ, которые так или иначе работают в одном поле и конкурируют между собой.
Есть три лидера, за которыми гонятся сайты, занимающие позиции с 4 по 10. Есть
11-15 место, которое кусает ряды десятки. Есть андердоги, которые пытаются
попасть в ТОП-15. Есть малыши, которые периодически доползают до ТОП-20.
Конкуренция жесточайшая. Один день неудачного выпуска, один полноценный
выходной, один технический сбой и уже завтра твой трафик достался другому.
Агрегаторы, рекомендательные сервисы, соцсети, мессенджеры. Это не платформы
для распространения твоего контента. Это платформы, на которых ты обязан
выходить, иначе сожрут. А потому – постоянное развитие в плане контента, в
плане технологий, в плане платформ. И, как следствие постоянный рост.

Сауны Оренбурга

А что у газет? Мы постоянно говорим о стагнации районок. Но
куда развиваться районке, когда другой газеты в территории нет? С кем кусаться?
Кого обгонять? Зачем делать красивый дизайн или моднейшую первую полосу, если
ты тут один?

Областные газеты в этом плане находятся в чуть более выгодной позиции, но и тут конкурировать между собой им сложно. У каждого издания есть своя давно сформировавшаяся аудитория. «Комсомолку» вместо «Южного Урала» из-за красивой первой полосы купят единицы. Никто не переподпишется с «Оренуржья» на «Сударыню». Даже революция в верстке и формировании выпуска не поможет откусить даже 10% у конкурентов. Газеты борются за читателя, который по какой-то причине не определился с любимым изданием, или вообще их не читает.

Конкуренция — синоним развития. Игорь Комиссарчик о том, что спасет медиа-рынок региона

Выход с одинаковыми обложками в конце 2020 года стал первой большой PR-акцией оренбургских газет за последние несколько лет

Тут очень яркий пример – телевидение. Когда в Оренбурге было
4-5 каналов и они друг с другом кусались, телеконтент был на порядок
интереснее, нежели сейчас. Сегодня же есть ГТРК с большим охватом, ОРТ с
небольшим охватом и локальный UTV.
Их аудитории почти не пересекаются. Конкуренции за зрителя нет.

В то же время радиостанции Оренбурга живут в жесточайшей
борьбе за слушателя на волне. И тут ситуация немного похожа на интернет-СМИ:
удержаться в рынке поможет только постоянное развитие.

Конкуренция, конечно, далеко не единственная причина. Но она
очень важная. Именно соперничество порождает внутреннюю мотивацию работать.
Заставляет думать. Эти два качества – мотивация и постоянный поиск решений —
способны сворачивать горы даже при самой плохой конъюнктуре рынка.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.