Сауны Оренбурга

Черный лебедь и отсутствие агитации: эксперты оценили итоги выборов губернатора Оренбургской области

0 0

Эксперты, политологи и журналисты оценивают выборы губернатора Оренбургской области. Они отмечают высокую явку и результат Дениса Паслера, который переизбрался на второй срок.

Основатель федеральной экспертной сети «Клуб Регионов» политолог Сергей Старовойтов назвал выборы в Оренбургской области кампанией с самым «черным лебедем».

— Паслеру не повезло этой весной — выборы совпали с одним из самых больших паводков за всю историю региона. Естественное возмущение жителей оппозиция подавала как политический протест, — отметил Старовойтов.

Он добавил, что паводок политическую репутацию губернатора не подмочил.

Сауны Оренбурга

— Надо отдать должное бойцовским качествам Паслера, он сумел в кризисной ситуации последовательно преодолеть проблемы и получить приличный результат. Главный результат кампании для губернатора Паслера — его политическую репутацию паводок не подмочил.

Член Общественной палаты РФ, политолог Дарья Кислицына обратила внимание на то, что по сравнению с выборами пятилетней давности, явка в регионе выросла на 13%, а поддержка Дениса Паслера — на 12%.

— Рост доверия налицо. Губернатор, очевидно, преодолел все вызовы и заручился поддержкой жителей на второй срок, — подчеркнула Кислицына.

Она также упомянула одной из причин победы действующего губернатора успешное решение проблем с паводком.

— Речь про человеческие судьбы, цена ошибки здесь слишком высока. У губернатора Паслера все получилось, результаты голосования за него свидетельствуют именно об этом, — подчеркнула Кислицына.

Политтехнолог Пётр Быстров подчеркнул, что отсутствие агитационной кампании у Паслера оказалось более эффективным, чем ее наличие.

— Опросы перед выборами показали, что Денис Паслер набирает 70-80 процентов. Тенденция последних двух лет — консолидация вокруг флага. Особенно ярко это проявилось во время президентской кампании. Результат Дениса Паслера — в том числе следствие этой тенденции.

Вторая характеристика — стратегия избирательной кампании. Губернатор не занимался агитацией, он был погружен в свою работу. Главной заслугой я считаю то, что ему удалось сдвинуть с места ситуацию с федеральными законами по выплатам пострадавшим от паводка. Буквально на прошлой неделе этот вопрос удалось решить: федеральные правительство подписано необходимые постановления. И эта работа оказалась востребованные, чем листовки и газеты, — подчеркнул он.

Главный редактор Оренбург Медиа Игорь Комиссарчик считает высокую явку следствием изменения отношения общества к институту выборов, они превращаются из процедуры в ритуал. Результат Дениса Паслера — совокупность ряда факторов, подчеркнул он.

— По поводу неожиданно высокого процента Дениса Паслера: сыграли роль несколько факторов. Это и оппоненты (все-таки при «живых» КПРФ и ЛДПР в бюллетенях процент был бы ниже), и отсутствие громких инцидентов, которые спровоцировали бы протестное голосование. Выплаты большинству пострадавших от паводка пришли или вот-вот придут. По всей области идут стройки и дорожный ремонт, на предприятиях — охота за кадрами и гонка зарплат. Идеальная ситуация.

Подробнее о том, как прошли выборы губернатора Оренбургской области, читайте в разделе «Выборы» на сайте Оренбург Медиа!

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.