Феномен «Лиги Справедливости Зака Снайдера»

«Лига Справедливости Зака Снайдера» вышла на стриминговых сервисах всего мира 18 марта. Это стало настоящим событием в индустрии супергеройского кино. Впервые студия выпустила иную версию фильма, уже давно вышедшего в прокат.

Первое, что нужно понять об этом фильме – это кино снятое фанатом для фанатов. И оставить стереотипы о героях, которые родились благодаря успеху киновселенной Марвел. «Снайдеркат» – история другого толка и с другой задачей. Она не хуже и не лучше. Она – другая.

Магия «Лиги» Зака начинается с первых секунд фильма. Да, по сюжету – это тот фильм, что мы видели 4 года назад. Но не по наполнению, не по философии, не по посылу, не по смыслу и не по представлению главных героев.

Дьявол кроется в деталях. Любит их и Снайдер. Именно поэтому короткая сцена, когда Лоис Лейн кладет цветы на разрушенный памятник Супермена, оказывается больнее и острее целого представления Уидона. Боль одной единственной женщины, потерявшей мужа, понятнее, чем общее смятение целого мира, оставшегося без Супермена.

Зак говорит со зрителем человеческим языком. И героев он показывает людьми. Каждый из них пришел к отправной точке с определенным багажом, тяжелым багажом.

Бэтмен морально сломлен и стар. Он лишился Робина, принципа «не убий», поместья и веры в людей. Вытерпеть его может только саркастичный, язвительный, блестяще воплощенный Джереми Айронсом Альфред. Брюс Уэйн человек в футляре, который выстроил барьер, чтобы больше не испытать утраты. Именно поэтому вопрос Меры любил ли он когда-нибудь звучит пощечиной. И именно поэтому ответ Джокера становится еще более чудовищным.

Чудо-женщина живет в мире людей по инерции. Она одинока и также разочарована. Диана убила Ареса, бога войны, а люди не перестали воевать. Жертва Стива Тревора, которого амазонка оплакивает до сих пор, оказалась тщетной. Смотреть на Диану Снайдера в разы приятнее, чем на Диану Пэтти Дженкинс. Чудо-женщина Зака остается собой даже в скорби. Она все еще амазонка, она – воин, а не смазливая барби без меча, но с локонами. И умение орудовать мечом Чудо-женщина показывает так, что дух захватывает.

Аквамен не может найти места в жизни, для него нет дома ни на суше, ни в воде, хотя он принадлежит двум мирам одинаково. Барри Аллен застрял в прошлом, вот уже многие годы самый быстрый человек на свете топчется на одном месте в бессильных попытках помочь отцу, угодившему за решетку.

Виктор Стоун, чья история больше всех пострадала от режиссерских ножниц Джоса Уидона, заслуживает отдельного внимания. Снайдер показывает не только проблему человека, столкнувшегося с необходимостью жить в новом теле, но и проблему отцов и детей. Проблему личной ответственности и личного выбора. Отец считает, что спас жизнь Виктора, когда использовал материнский куб, а Виктор – что его изуродовали. И ему предстоит пройти за фильм сложный путь от обиженного и замкнутого в своей личной боли подростка, до ответственного человека, готового пожертвовать собой ради общего блага.

У Снайдера даже Степной Волк, один из главных антагонистов фильма, обретает свою мотивацию и в конце вызывает сострадание у зрителя. Заку вообще стоит сказать спасибо за Дарксайда и его свиту. Режиссер идеально показал нового бога, его методы, планы на будущее и причину появления на Земле – планете, которая считается отсталой.

Повествование фильма не дает заскучать, плавные сцены гармонично перемежаются с экшеном. Зритель не успевает заскучать во время размеренного повествования, а боевые сцены не выглядят надуманными.  В «Лиге» Зака нет «боевки» ради «боевки». Каждая схватка как произведение искусства и отражение героев. А финальная битва прекрасна во всем. Там хватает и боевого куража, который не переходит в пошлый юмор, и трагичных моментов.

Концовка фильма остается открытой. По всему понятно, то с чем столкнулись герои – малая часть от того, что несет вторжение Дарксайда. А последний от своих планов не отступится. Ему нужен ключ от Вселенной. А ключ спрятан на Земле.

«Лига Справедливости Зака Снайдера» знаковый проект. Фанаты ждали ее 4 года. Для ее выхода создавали петиции, акции, флэшмобы. Миллионы людей со всего мира сплотились в едином порыве и чудо произошло. Словно подтверждая главные посылы фильма. «Ты не один», – говорит нам Лига Справедливости. Не стоит жить прошлым, потому что настоящее и будущее важнее. Нужно двигаться вперед и помнить, что можно стать, кем угодно, если сильно этого захотеть.

Это поистине одна из лучших работ Зака Снайдера, и она доказывает, что не в каждом хорошем фильме по комиксам должны быть крупные планы ягодиц главных персонажей. 

Источник

Comments (0)
Add Comment